Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб."

                                                                                                                                              В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

ДОСТУПНАЯ СРЕДА в МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида»

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ № 203 функционирует 5 групп компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями детей с ОВЗ (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи).

В учреждении оборудованы 2 кабинета учителя-логопеда. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

Дети с ОВЗ (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать детский сад на общих основаниях.

Для более сложных категорий ОВЗ и инвалидов условия не созданы.

2. Объекты для проведения практических занятий

Технические средства для проведения практических занятий (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.

3. Библиотеки, приспособленные для использованиия инвалидами и лицами с оганиченными возможностями

Книжный фонд размещён в методическом кабинете и в каждой возрастной группе.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр для детей с ОВЗ (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологическими особенностями: с тяжелыми нарушениями речи, аутизм, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности, на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 203, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

МАДОУ № 203, по адресу проспект Ленинградский 12а, функционирует с 1984 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

7. Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ.

Создание отдельного индивидуального меню не практикуется.

8. Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия для охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения числится старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром по договору с детской поликлиникой № 2 ГАУЗ «Кузбасская областная детская клиническая больница», в рамках которого организуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического мониторинга физического развития воспитанников, уровня их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

- использование здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.

В ДОУ разработана рабочая программа по физической культуре

Согласно санитарным правилам разрабатываются:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна;

- расписание занятий для каждой группы детей.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрено.

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусматривается.

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

dostupnaja_sreda (1).jpg
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть