Романова Мария Александровна, учитель-логопед
СР с 17.00 до 19.00
Бабаева Наталья Александровна, учитель-логопед
СР с 17.00 до 19.00
Ногинская Татьяна Викторовна, учитель-логопед
ПН с 16.30 до 18.30
Дорошенко Ирина Ивановна, музыкальный руководитель
СР с 17.00 до 18.00
Обогащаем словарный запас детей
Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
Устранение ошибок в речи возможно при помощи специальных упражнений. Эти упражнения несложные и вполне родители самостоятельно могут заниматься с ребенком. Для поддержания интереса к звучащему слову, для уточнения имеющегося словаря и его обогащения можно использовать следующие упражнения.
Упражнения с существительными:
Родитель (показывает картинки)
- Придумай к картинкам название, состоящее из одного слова ("Улица", "Зима"., "Вечер").
-Назови две картинки одним словом ("Друзья", "Игра").
Родитель (показывает игрушечного медведя).
- Назови по-разному эту игрушку. (Миша, мишенька, мишуленька, мишутка и т.д.)
- Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук Ш (мишутка, мишка, сынишка, малыш, мишуля).
-Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины).
Музыка в общении с ребенком
Музыка дарит родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков. Создайте домашнюю фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку или использовать при укладывании ребенка спать. Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах. Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов. Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений. Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей. Различные звукоподражания ,производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало. Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования. Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания:
И.С. Бах «Токката и фуга ре минор», «Месса си минор».
И.Брамс «Колыбельная»
Бах-Гуно «Аве Мария»
А.Вивальди «Времена года».
Э.Григ «Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор», «Пер Гюнт»: «Утро», «В пещере горного короля».
Ф.Лист «Любовная греза» №1
Ф.Мендельсон музыка к комедии « Сон в летнюю ночь», «Свадебный марш».
В.А.Моцарт: Симфония № 41, «Маленькая ночная серенада», фрагменты из оперы «Волшебная флейта», Менуэт
С.Рахманинов «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор», «Вокализ» ( соч. 34 № 14), «Рапсодия на тему Паганини».
Ш.К.Сен- Санс Сюита «Карнавал животных» ( пьсы: «Лебедь», «Аквариум»)
И.Штраус вальсы: «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса».
П.И.Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Си бемоль мажор», «Струнный квартет №1», фортепианные циклы «Времена года» и «Детский альбом».
Если ребенок часто устраивает истерики
Маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками речевого и психического развития возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество – слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
Как предотвратить проблему:
Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций. Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), то есть не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.
Как справиться с проблемой, если она уже есть:
Старайтесь не обращать внимание на истерики, только следите, чтобы действия ребенка не угрожали безопасности его и окружающих. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (не важно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.
Если своей истерикой ребенок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону, подальше от зрителей. Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердиться и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда человек начинает мешать остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям)».
Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, - возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики.
Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.